Sciact
  • EN
  • RU

Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в образовании студентов посредством доминанты физиолога академика А. А. Ухтомского Full article

Journal Вестник Шадринского государственного педагогического университета
ISSN: 2542-0291
Output data Year: 2025, Number: 1 (65), Pages: 156-168 Pages count : 12 DOI: 10.52772/25420291_2025_1_156
Tags Ключевые слова: девушки, педагогические методы К. Д. Ушинского, доминанта А.А. Ухтомского, физиологические механизмы.
Authors Прокопьев Н.Я. 1 , Ананьев В.Н. 2 , Гуртовой Е.С. 3
Affiliations
1 Тюменский государственный университет
2 ГНЦ РФ - ИМБП РАН
3 Тюменский медицинский университет

Abstract: Можно смело утверждать, что на протяжении многих десятилетий педагогические методы образования, воспитания и наставничества выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского являются высокоэффективными и востребованными. В то же время с точки зрения современной педагогической науки физиологические механизмы осуществления методов К.Д. Ушинского в теории и практике высшей школы практически не изучены. В первую очередь это положение относится к подготовке специалистов сферы физической культуры и спорта, которые после окончания университетов и факультетов будут осуществлять подготовку спортсменов в различных видах спорта, используя в качестве контроля морфофункционального состояния различные медико-биологические технологии. Авторами впервые в педагогике и медицине дан анализ физиологических механизмов наследия методов образования, воспитания и наставничества К.Д. Ушинского с точки зрения учения о доминанте физиолога академика РАН А.А. Ухтомского. Базируясь на результатах многолетних собственных исследований с использованием авторских программ, подтвержденных шестью Свидетельствами об официальной регистрации программы для ЭВМ, впервые с хронобиологических позиций показано позитивное влияние доминанты академика А.А. Ухтомского на функциональное состояние студенток периода юношеского возраста. Данное научное направление перспективно в плане совершенствования гуманитарного образования молодежи с использованием современных достижений физиологии. В практической деятельности авторами использовано мудрое высказывание К.Д. Ушинского «наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета, не учить, а только помогать учиться».
Cite: Прокопьев Н.Я. , Ананьев В.Н. , Гуртовой Е.С.
Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в образовании студентов посредством доминанты физиолога академика А. А. Ухтомского
Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2025. №1 (65). С.156-168. DOI: 10.52772/25420291_2025_1_156
Dates:
Submitted: Jan 14, 25
Accepted: Mar 17, 25
Published print: Apr 28, 25
Identifiers: No identifiers
Citing: Пока нет цитирований
Altmetrics: