Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в образовании студентов посредством доминанты физиолога академика А. А. Ухтомского Научная публикация
| Журнал |
Вестник Шадринского государственного педагогического университета
ISSN: 2542-0291 |
||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вых. Данные | Год: 2025, Номер: 1 (65), Страницы: 156-168 Страниц : 12 DOI: 10.52772/25420291_2025_1_156 | ||||||
| Ключевые слова | Ключевые слова: девушки, педагогические методы К. Д. Ушинского, доминанта А.А. Ухтомского, физиологические механизмы. | ||||||
| Авторы |
|
||||||
| Организации |
|
Реферат:
Можно смело утверждать, что на протяжении многих десятилетий педагогические методы образования, воспитания и наставничества выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского являются высокоэффективными и востребованными. В то же время с точки зрения современной педагогической науки физиологические механизмы осуществления методов К.Д. Ушинского в теории и практике высшей школы практически не изучены. В первую очередь это положение относится к подготовке специалистов сферы физической культуры и спорта, которые после окончания университетов и факультетов будут осуществлять подготовку спортсменов в различных видах спорта, используя в качестве контроля морфофункционального состояния различные медико-биологические технологии. Авторами впервые в педагогике и медицине дан анализ физиологических механизмов наследия методов образования, воспитания и наставничества К.Д. Ушинского с точки зрения учения о доминанте физиолога академика РАН А.А. Ухтомского. Базируясь на результатах многолетних собственных исследований с использованием авторских программ, подтвержденных шестью Свидетельствами об официальной регистрации программы для ЭВМ, впервые с хронобиологических позиций показано позитивное влияние доминанты академика А.А. Ухтомского на функциональное состояние студенток периода юношеского возраста. Данное научное направление перспективно в плане совершенствования гуманитарного образования молодежи с использованием современных достижений физиологии. В практической деятельности авторами использовано мудрое высказывание К.Д. Ушинского «наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета, не учить, а только помогать учиться».
Библиографическая ссылка:
Прокопьев Н.Я.
, Ананьев В.Н.
, Гуртовой Е.С.
Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в образовании студентов посредством доминанты физиолога академика А. А. Ухтомского
Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2025. №1 (65). С.156-168. DOI: 10.52772/25420291_2025_1_156
Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в образовании студентов посредством доминанты физиолога академика А. А. Ухтомского
Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2025. №1 (65). С.156-168. DOI: 10.52772/25420291_2025_1_156
Даты:
| Поступила в редакцию: | 14 янв. 25 г. |
| Принята к публикации: | 17 мар. 25 г. |
| Опубликована в печати: | 28 апр. 25 г. |
Идентификаторы БД:
Нет идентификаторов
Цитирование в БД:
Пока нет цитирований