Sciact
  • EN
  • RU

Восприятие рефлекса цели обучающихся с разной степенью ограничений по здоровью согласно концепции А.А. Ухтомского Научная публикация

Журнал Педагогическое образование
, E-ISSN: 2712-9950
Вых. Данные Год: 2025, Том: 6, Номер: 6, Страницы: 18-23 Страниц : 6
Ключевые слова обучающиеся с разными ограничениями здоровья, рефлекс цели, концепция А.А. Ухтомского, учебно-тренировочный процесс
Авторы Хромина С.И. 1 , Бабина А.А 1 , Ананьев В.Н. 2
Организации
1 Тюменский индустриальный университет
2 ГНЦ РФ ИМБП РАН

Реферат: в статье рассматриваются особенности восприятия "рефлекса цели" у обучающихся с раз- ной степенью ограничений по здоровью в контексте учебно-тренировочного процесса согласно концепции А.А. Ухтомского о доминантах. Доминанта "рефлекса цели" представлена как процесс и как результат го- товности к определённому поведению в учебно-тренировочном процессе. Учебно-тренировочный процесс выступает как условие проявления "ведущих доминант" целеполагающего поведения у обучающихся с раз- ными особенностями и ограничениями здоровья. Показаны ведущие доминанты восприятия "рефлекса це- ли" у обучающихся с разной степенью ограничений по здоровью при определении ими целей в учебно- тренировочном процессе. Эти доминанты представлены как особенности восприятия обучающимися учеб- но-тренировочного процесса, как особенности определения обучающимися с разной степенью ограничений по здоровью личностных смыслов и задач образовательного процесса. Для этих целей была разработана программа ЭВМ № 2025617194, представляющая собой анализ выраженности составных частей понятия "счастье" как доминант пищевой, половой, самосохранения, рефлекса цели и других согласно учению А.А. Ухтомского о доминанте. Программа получила свидетельство о государственной регистрации в реестре программ ЭВМ от 24 марта 2025 года.
Библиографическая ссылка: Хромина С.И. , Бабина А.А. , Ананьев В.Н.
Восприятие рефлекса цели обучающихся с разной степенью ограничений по здоровью согласно концепции А.А. Ухтомского
Педагогическое образование. 2025. Т.6. №6. С.18-23.
Даты:
Поступила в редакцию: 3 апр. 2025 г.
Принята к публикации: 2 мая 2025 г.
Опубликована в печати: 10 июн. 2025 г.
Идентификаторы БД: Нет идентификаторов
Цитирование в БД: Пока нет цитирований